суббота, 27 февраля 2016 г.

Lesson 1


Этот пост я уже публиковала в группе, опубликую еще раз для тех, кто его пропустил. Часто меня просят дать советы, уроки, как написать свою книгу. Сегодня дам несколько совет от себя.Разберем вместе все моменты написания истории. Первое и самое важное это зачем вы пишите. Просто задайте этот вопрос себе. "Зачем я пишу историю?"От ответа будет многое зависеть. Вот несколько популярных ответов, которые мне встречались:
1) Хочу стать крутой, популярной, чтобы деньги ваттпад платил. Все меня любили, сразу же издали книгу и фильм сняли.
2) Я пишу для себя.
Конечно, ответы могут быть разнообразными, но разберем эти два.
Первая модель - сразу предупреждаю ваттпад не платит деньги! Мне писали в ЛС сколько денег мне платит ваттпад. Смешно, если бы мне платили за мои труды, я бы уже сидела где-нибудь далеко и попивала коктейли. Вы уже знаете, почему я начала писать. Хотела просто высказать, а потом как говориться понеслось. На ваттпаде реально можно стать популярной и если именно это движет вами придется попотеть. Вот вам пару советов от меня на этот счет:
1. Вы должны знать, о чем писать. Что именно сейчас нужно людям? Какой жанр? Какую тему затронуть в своей истории? ( Этот пункт самый сложный, его мы отдельно затронем в отдельном уроке)
2. Писать проды каждый день.
3. Быть активным на ваттпаде.
3. Каждая глава должна быть лаконичной и интересной для читателя.
4. Тратить на 1 главу примерно по 3 часа в день. ( Я лично трачу на 1 главу по 4 часа, на более эмоциональную больше от 1 дня и более)
5. Реклама. ( группы ваттпада так и пестрят новыми работами)
Вот это основные 5 факторов, вашей популярности на ваттпаде. Еще есть дашь на дашь, но это меня раздражает. Вам, наверное, часто пишут в ЛС "прочти мою книгу, я прочту твою. Я тебе коммент, а ты мне". Вот, поначалу я купилась, это было на фикбуке, меня кинули и я больше не наступаю на те же грабли. Насчет пункта "все меня любили" ха, забудьте сразу найдутся хейтеры, которые будут писать в ЛС какую-нибудь ерунду. Ну да ладно, это обратная сторона медали. Пункт "издательство" - опять облом. Вам придется самим искать издательство и предлагать свою книгу. Или можно стать независимым автором и за свой счет напечатать книгу. С этим пунктом тоже разберемся подробнее, но позже. Про пункт "фильм" - даже слов нет, что сказать о этом пункте. Замечу, мы разбираем русскую модель, это касается издательств. Если тут издательства за вами не бегают, то режиссеры уже и подавно. Как видим, это сложный путь, я написала лишь маленькую часть факторов. Но те, кто правда пишет книги по этой модели, могу сказать вам одно: "наберитесь терпения и работать, работать, работать..." Я работала над Once по 10 часов в день, как вспомню, так вздрогну.
А вот тем, кто пишет ради себя. Мне нравится писать просто для себя. Никого не трогаешь, без лишнего напряга. Просто садишься и начинаешь писать, толпа читателей тебя не подгоняет. Все делаешь по вдохновению и настроению. Тут меньше запросов и ответной реакции ожидаешь намного меньше. Возможно, работы таких авторов не так популярны, но в них есть смысл. На ваттпаде есть работы авторов, которые менее популярны, но их работы ничем не уступают.
Их приятно читать и хочется перечитывать.
Прежде чем сесть писать свою книгу прошу, задайтесь вопросом "Зачем я пишу?"Хочу рассказать историю, поделиться своей болью, донести людям некую истину. От вашего ответа зависит многое. Вот первый урок от меня и домашнее задание для вас. Зачем вы пишите? Чего хотите от своей книги? Надеюсь, первый урок вам понравился и вы посчитали его полезным. Я жутко нервничаю, так как долго сомневалась по поводу этой рубрики. Ставим лайки если урок понравился, и комментируем. Пишите вопросы, я с радостью отвечу.

No Comments:

Send a comment

Подписчики

Layout by Yassmine